Уход за источниками тока — Источники тока — Электрооборудование автомобиля — Автомобиль
Содержание статьи
Ежедневное обслуживание
Проверить внешним осмотром состояние и крепление аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора и соединяющих их проводов.
Первое и второе технические обслуживания
- Подтянуть крепления батареи, генератора, реле-регулятора и очистить их поверхности.
- Проверить: уровень электролита в аккумуляторах, степень заряженности батареи (по плотности электролита и напряжению на выводных штырях аккумуляторов под нагрузкой); состояние коллектора (контактных колец) и щеток генератора; действие и регулировку реле-регулятора.
Выполнение операций обслуживания источников тока
Аккумуляторная батарея. При ТО-1 проверяют плотность крепления батареи, покачивая ее руками в гнезде. Убеждаются, что бак не имеет трещин, вызывающих течь электролита. Поверхность батареи протирают концами или ветошью, смоченными в 10-процентном растворе аммиака (нашатырном спирте) или соды, а затем насухо вытирают чистыми концами.
Вывернув пробки из крышек всех аккумуляторов, прочищают вентиляционные отверстия (продувают сжатым воздухом или удаляют загрязнения деревянной палочкой). При помощи стеклянной трубочки диаметром 3 — 5 мм контролируют уровень электролита в каждом аккумуляторе. Если он находится на высоте менее 10 мм над пластинами, следует долить дистиллированную воду.
Проверка уровня электролита в аккумуляторах батареи
Проверка степени заряженности аккумуляторов
батареи нагрузочной вилкой.
Ножки нагрузочной вилки поочередно прижимают к выводным штырям каждого аккумулятора. У полностью заряженного аккумулятора напряжение в течение 5 сек не должно падать ниже 1,7 в.
Понижение напряжения до 1,6 в указывает, что аккумулятор разряжен на 25% его номинальной емкости, понижение до 1,5 в — что аккумулятор разряжен на 50%. Падение напряжения ниже 1,5 в свидетельствует о полном разряде аккумулятора.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова