Абхазия, или Побег от суеты
Содержание статьи
Перед поездкой была тщательно изучена информация о том, что может ожидать автолюбителя при посещении этой чудесной страны. В частности, были выявлены два аспекта: гаишники прячутся очень талантливо по кустам, машину оставлять без присмотра не стоит. Но это в теории…
Москва — Джубга
Поездка началась с трудного перегона «Москва — Джубга» (порядка 1500 км), которые удалось пройти (без нарушения скоростного режима) за 20 часов… Трассу делали, делали, но так и не доделали до конца: есть участки с ремонтами, однополосным движением, пробками.
Лосево
Зато появилось много новых камер, которые следят за скоростным режимом. Пробки начинаются сразу после Воронежа — ремонт трассы. Следующая пробка, где можно потерять порядка 4 часов, перед населенным пунктом Лосево. Особенно стоит отметить участок в Воронежской области перед самым началом Ростовской области — движение в темное время суток по нему попросту опасно, правый ряд изобилует такими ямами, что даже дальнобои предпочитают двигаться по нему только по левой полосе.
Следующая «засада» ожидает при подъезде к Краснодару — вялотекущее движение все из-за тех же ремонтов. И вот уже, казалось бы, финишная прямая, начинаются серпантины и… Изволь постоять — опять ремонты (и это в курортный сезон!), потеря времени.
К слову сказать: на серпантинах сотрудники ГИБДД особенно любят ловить тех, кто плохо вписался в поворот и пересек сплошную. А это там легче легкого.
Джубга — Сочи
На участок Джубга — Сочи ушло порядка 12 часов. Трасса проходит через курортные районы, где дорогу пересекают толпы отдыхающих, что существенно снижает ее пропускную способность. Но есть и позитивные моменты: почти везде в дневное время дежурят постовые, которые и регулируют движение, — без них пробки были бы еще больше. А где нет постовых — зачастую местные жители сами стоят на дорогах и помогают пробкам рассасываться.
Перед поездкой очень рекомендуется обновить карту в навигаторе: появилось много дорог, в частности, Сочи можно проехать насквозь по прямой и без светофоров (перед самым городом есть указатель на Адлер, но туда ехать не стоит — там все будет в пробках) через тоннели. Сам подъезд к границе достаточно запрятан, страховки и дополнительные сборы отсутствуют — как ездил по территории РФ, с теми документами и в Абхазию отправляйся.
О границе с Абхазией
Коротко о пересечении границы: проходится быстро, водитель — отдельно, пассажиры тоже. Обладателю транспортного средства необходимо предъявить паспорт и СТС на машину. Для пассажиров — только паспорт.
Первое, что удивило: асфальт. Он отличный, но разметка местами плохо читается. Много постов по трассе, где есть ограничения и 50 и 30 (непосредственно перед ними). Сотрудники ГАИ были замечены и в кустах… Но если ты не нарушаешь, то и претензий к тебе нет. Особую опасность представляют… коровы, которые могут спать, гулять, отдыхать на дороге. Также стоит внимательно следить за встречным потоком — вылетающие машины через сплошную в лоб — это в порядке вещей. Но в целом водители очень дисциплинированны и ездят спокойно.
О самой Абхазии
Она очень разнообразна. Это волшебная страна, где каждый город имеет свою атмосферу. Стоит отметить, что там сейчас происходит бурное развитие, появляется огромное количество гостиниц, гостевых домов, и самое главное — очень чистое море, за порядком на пляжах следят усиленно. В качестве освещения улиц и трасс используются светодиодные лампы, что очень впечатлило.
Затраты в пути: | |
|
Гагры
Очень красивый и крупный город с постройками ранней советской эпохи, которые отлично гармонируют с местной природой. На пляжах очень многолюдно. Но и здесь есть что посмотреть.
Пицунда
Город-курорт. Здесь преимущественно доминирует частный сектор, практически везде будет огороженная парковка, либо (если ты нашел жилье без парковки) есть охраняемая парковка в центре за 100 р. в сутки. Также есть и пляж с песком. Но дно в море все равно остается галечным.
Новый Афон
Всегда поражает. Людей мало, чистейшее море, цены бюджетны.
К тому же здесь сосредоточено достаточное количество достопримечательностей: Новоафонская пещера, монастырь, старинная станция железной дороги, крепость, дореволюционная гидроэлектростанция. Появилось много новых современных гостиниц.
Что стоит еще посмотреть? Очень и очень многое, на что не хватило времени. Если не хочешь сам садиться за руль, то за весьма скромные деньги тебе устроят экскурсии к озеру Рица, на сероводородные источники, в город Сухум и многое другое. Каждый раз, возвращаясь в Абхазию, находишь для себя что-то новое.
Питание
При остановке в Джубге (Россия) увидели, как человек закупал двадцать «дошираков». Нет, так точно не стоит поступать. В Абхазии вполне достаточно столовых, где очень вкусно и за малые деньги можно позавтракать и пообедать. Средний чек на одного человека выходил в 60-250 рублей.
Заправки
Роснефть имеет 6 АЗС на территории республики. Есть и местные заправки, но мы не решились там заправляться. Всего ушло 10 000 р., средний расход топлива: 8 литров.
Дорожные события
Да, коров действительно очень много на дорогах. ГАИ республики нас ни разу не останавливала, на улице (в дневное время) можно спокойно оставлять машину. В ночное (как сказал местный житель в Гаграх) — ничего страшного, просто чтобы в салоне ничего не оставалось, что можно вытащить.
Вернувшись в Россию, заскочили в Адлер… Людей на пляжах очень много, ремонты, пробки, хотя и следует отметить, что город очень сильно развился, все блещет новизной и образцовостью. Но меня, как водителя, больше удивило огромное количество знаков о запрещающей парковке.
Итак, вывод. Если действительно необходим отдых, где людей мало, а море чистое, если ты любишь приключения и всей душой не приемлешь турецкий «all inclusive», тогда тебе сюда, где ты будешь отдыхать не по программе туроператора, а так, как тебе хочется.
Стоит ли ехать за рулем? Дорога тяжелая, но личный автомобиль дает свободу перемещения, а следовательно, возможность увидеть намного больше, чем если бы ты был пешком. Настоящих путешественников мало что остановит. Были встречены машины даже из Мурманска, Сургута, Тюмени.
Карта по маршруту Москва — Абхазия. Обрати внимание на оптимистичный прогноз от Гугла о времени, которое предстоит затратить на эту дорогу