Новости 

На ВДНХ откопали барельеф и собрали ретроавтомобили

До отпуска еще далеко (или того хуже, он уже позади), а стоять в пробке с дачниками не вдохновляет? Ну тогда дай отдохнуть своему авто и посмотри на чужие.

Впрочем, никакие они не чужие, а очень даже свои, родные. Прямиком из СССР. Их полным-полно, и кажется, что они только что сошли с конвейера — до того гладенькие и яркие. Тут тебе и грузовые, и пожарная, и всякие газики-уазики, и «Волги» с оленем на морде.

В нынешние выходные народу много, потому что бесплатно, а со вторника за денежку.

Правда, в павильоне духота чудовищная. Именно не жара, как везде, а духота. Десять, от силы пятнадцать минут, больше не выдержать. А вот с утра пораньше можно и полчаса продержаться, а то и дольше.

Машины прописались в бывшем павильоне «Космос», который раньше, когда в космос не летали, был вроде бы залом, демонстрирующим наши достижения в машиностроении. После окончательной реставрации, возможно, теперь тут будет «Автомобилестроение» (мне тамошний работник намекнул; очевидно, экспонаты будет поставлять Бу Андерссон и по своей привычке сам же будет и экскурсоводом). Но что уж павильон не будет иметь отношения к космосу — дело решенное. Во-первых, музей космоса уже есть, возле метро ВДНХ. Во-вторых, не такие у нас успехи, чтобы второй открывать.

А вообще работы на ВДНХ непочатый край, но сделали много, ничего не скажешь. Барельеф, который откопали в Центральном павильоне, — восторг. Легенды (как же без них историю писать?) гласят, что его вроде бы по распоряжению Хрущева запрятали, после двадцатого съезда.

Ну и еще можно успеть прокатиться заодно и на чертовом колесе (конечно, в открытой кабинке). Только торопись! Кому-то в голову стукнуло, что его убрать надо. А ведь оно второе по величине в Европе, знай наших!

Тот самый барельеф, который откопали в Центральном павильоне.

ГАЗ-М-415, выпускавший в 1939-1941 годы.

А эти реликвии все еще на ходу. Чтобы их увидеть, не обязательно посещать выставку.

На переднем плане: ГАЗ-ГЛ-1 — экспериментальный автомобиль на шасси М-1 образца 1940 года. Кстати, рекордсмен скорости 1940 года на всем советском пространстве. ТТХ очень даже впечатляют: 6 цилиндров, 3,4 литра, 105 — 110 л.с., максимальная скорость 161, 2 км/ч.

А это ГАЗ-А — первая легковая модель, выпущенная на ГАЗе. Она сходила с конвейера в 1932 — 1936 годах, имела 4-цилиндровый двигатель объемом 3,2 литра, мощность была довольна скромная — 40 л. с., скорость — 90 км/ч.

ГАЗ-М-20Б «Победа». Автомобиль соответствует названию, выпускался в 1949 -1952 годах (4 цилиндра, 3,1 литра, 50 л. с., 105 км/ч).

ЗИЛ-41041. Среди легенд советского автопрома этот седан на короткобазном шасси от ЗИЛ-4104 выглядит прямо-таки тинейджером. Выпускался с 1986 по 2000 (!) год. Детище Московского завода имени Лихачева, пережившее распад СССР и частично перестройку, располагало мощным двигателем (V8, 7,6 литра, 315 л. с., 190 км/ч).

Похожие новости