Развал-схождение на автомобиле
Содержание статьи
От правильной диагностики узлов и агрегатов ходовой части зависит управляемость автомобиля, что влияет на безопасность во время движения. Важными параметрами, влияющими на эти показатели, является правильность установки и регулировки каждого из элементов: рулевых тяг и шаровых опор, рулевого редуктора и рулевой рейки, пружин и амортизаторов.
Одним из таких параметров является развал-схождение колёс. Эта характеристика включает в себя два угла установки колёс. Развалом называется угол, который образовывается между вертикальной осью и наклоном колеса.
Развал-схождение на автомобиле. Фото: m-autoservice.ru
Он бывает двух видов: положительным и отрицательным. В первом случае колесо наклоняется от вертикальной оси в противоположную сторону от автомобиля. Во втором – наоборот, к центру. Схождением является угол, на который повёрнуты колёса по отношению к оси симметрии автомобиля. При начальной регулировке он должен быть положительным – колёса направлены к оси симметрии. Однако в процессе эксплуатации он может быть нулевым или отрицательным.
Признаки неправильной установки
При неправильной установки этих углов или их изменении в процессе эксплуатации возникают характерные особенности при вождении и появлении неисправностей.
К ним относятся:
- сильный наклон рулевого колеса даже при движении по ровной дороге;
- во время движения происходит изменение направления (рыскание);
- односторонний увод автомобиля;
- запоздалая реакция на вращение рулевого колеса;
- во время торможение происходит изменения направления движения (вплоть до заноса);
- не достаточный самовозврат руля после завершения поворота или изменении полосы движения;
- возможно появление эффекта аквапланирования.
Кроме перечисленных недостатков, влияющих на безопасность движения, проявляются технические неисправности. К ним относится: быстрая изнашиваемость резины и повышенная нагрузка на конечные элементы рулевого управления.