Тормозная система автомобиля «Москвич-412» — Тормоза — Механизмы управления — Автомобиль

На автомобиле установлены тормозные механизмы барабанного типа с «плавающими» (самоустанавливающимися) колодками и устройствами для автоматического поддержания постоянного зазора между колодками и тормозным барабаном.

Привод ножного тормоза у автомобиля «Москвич-412» гидравлический. В привод включен гидровакуумный усилитель, действующий так же, как и у автомобиля ГАЗ-53А.


Тормозной механизм переднего колеса

2 — защитные чехлы;
3 — цилиндр колеса;
4 — уплотнительная манжета;
5 — пружинное кольцо автоматического устройства;
6 — опорный стержень;
7 — поршень.


Тормозные механизмы передних колес установлены на стойках передней подвески и имеют по два рабочих цилиндра 3 на колесо, каждый из которых действует на одну из двух колодок, смонтированных на штампованном щите. Концы колодок постоянно прижимаются к опорным поверхностям двумя стяжными пружинами.

Специальной ленточной резьбой поршень 7 соединен с разрезным пружинным кольцом 5 устройства, автоматически поддерживающего постоянный зазор между колодками и тормозным барабаном. При износе фрикционной накладки поршень, перемещающийся во время очередного торможения в цилиндре под действием высокого давления жидкости, увлекает за собой и пружинное кольцо.

После этого при отпускании тормоза стяжная пружина отводит колодку от барабана, одновременно перемещая поршень на величину зазора в резьбе, соединяющей поршень с пружинным кольцом. Этот зазор в резьбе выбран с расчетом получить нормальный зазор между тормозными колодкой и барабаном.


Тормозной механизм заднего колеса

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Похожие новости