Солидолонагнетатели — Парко-гаражное оборудование — Техническое обслуживание автомобилей — Автомобиль

Рычажно-плунжерный солидолонагнетатель (шприц) предназначен для смазки подшипников вала водяного насоса и вентилятора, а также других узлов трения механизмов автомобиля, снабженных пресс-масленками.


Рычажно-плунжерный солидоленатетатель

У электромеханического солидолонагнетателя электродвигатель 2 через шестеренчатый редуктор 1 вращает вал 9 привода насоса и шнек 12. Из бункера 14 смазка шнеком 12 через фильтр 11 подается в гильзу 7 плунжера насоса высокого давления. Плунжер 6 приводится в движение эксцентриком, установленным на валу 9, через толкатель 5. В исходное положение плунжер возвращает пружина.

Перемещаясь влево, плунжер 6 через нагнетательный клапан 4 подает смазку через шланг и раздаточный пистолет в пресс-масленку. Реле 15 давления автоматически включает и отключает электродвигатель при изменении величины давления смазки.

Пневматический пульверизатор служит для смазки листов рессор смесью масла для двигателя с коллоидным графитом.


Пневматический пульверизатор

2 — клапан;
3 — внутренняя трубка;
4 — наружная трубка;
5 — сопло;
6 — трубка;
7 — бачок;
8 — рычаг.


Перед смазкой у автомобиля разгружают рессоры (поднимают под раму) и нажатием рычага 5 включают пульверизатор. Рычаг отжимает клапан 2, и сжатый воздух от компрессора по шлангу 1 поступает во внутреннюю трубку 3 и далее через сопло 5 выходит наружу.

В это время в наружной трубке 4 создается разрежение, под действием которого масляная смесь из бачка 7 по трубке 6 поступает в наружную трубку и по выходе из сопла распыливается струей воздуха и проникает в зазор между листами рессор.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Похожие новости