Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма — Кривошипно-шатунный механизм — Двигатель — Автомобиль

Двигатель должен работать надежно, без перебоев и стуков, развивать полную мощность, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Техническое состояние кривошипно-шатунного механизма можно выявить: по шумам и стукам; по угару (повышенному расходу) масла, возрастающему вследствие значительных износов деталей, причем работа двигателя сопровождается сильным дымлением; по снижению давления в конце сжатия (компрессии); по возникновению трещин на поверхности блока или головки цилиндров.

Стуки в двигателе прослушивают стетоскопом. Для этого стержнем стетоскопа касаются двигателя в местах возможного возникновения стуков. Прослушивание двигателя и распознавание неисправностей по характеру стуков требуют большого опыта. Звонкие стуки на всех режимах работы двигателя появляются при износе поршневых пальцев и втулок верхних головок шатунов.


Зоны прослушивания двигателя

Проверка компрессии в цилиндрах

Проверка компрессии в цилиндрах:

1 — наконечник компрессиметра;
2 — трубка;
3 — маномет;
4 — головка цилиндров;
5 — отверстия для свечи зажигания;
6 — свеча зажигания.


Компрессия исправного двигателя должна быть 700 — 750 кн/м2 (7,0 — 7,5 кгс/см2). Разница в компрессии различных цилиндров не должна превышать 100 кн/м2 (1 кгс/см2). 

Отложение нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания уменьшает отвод теплоты от деталей двигателя, что вызывает его перегрев, падение мощности и перерасход топлива. Для очистки камер сгорания и поршней от нагара следует слить воду из системы охлаждения, отъединить шланги, снять крышку головки цилиндров и, отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров от блока.

Удаляют нагар скребками деревянными или изготовленными и мягкого металла. Перед удалением нагар размягчают, смачивая детали керосином.

Трещины в стенках рубашки охлаждения блока и головки цилиндров могут появиться при замерзании воды или заполнении рубашки охлаждения холодного двигателя горячей водой или горячего двигателя холодной водой.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Похожие новости