Автоспорт, ралли 

Автофест в Орле: взлет разрешен!

В Орле, на территории бывшего аэропорта, прошел фестиваль DRAG RACING ДРАЙВ – праздник независимой автомобильной культуры.

Всё, кроме ВПП

Все жители Орла делятся на две категории. Большинство по поводу утраты нашим аэропортом возможности встречать и провожать в небо самолеты сокрушается. Но есть и те, кто искренне этому обстоятельству рад. Речь идет о рейсерах, уличных гонщиках.

Понятно, что львиную долю драйва заездам по улицам ночного города обеспечивает именно ощущение запретности, но почему бы не погонять вполне легально, при свете солнца, на глазах у благосклонно взирающей полиции и публики?

Лучшего места, чем взлетно-посадочная полоса аэродрома, найти трудно – прямая, гладкая, в безопасном удалении от жилых кварталов и суеты уличного движения.

О нынешнем состоянии самого аэропорта красноречиво свидетельствует первое фото. Это – одно из строений комплекса. Там сейчас всё в таком состоянии.

Что такое ВПП?

Всё, кроме собственно ВПП. Оснащенная телеметрическим оборудованием для фиксации точного времени заездов, взлетно-посадочная полоса выглядела впечатляюще.

Да, в этом смысле мероприятие было организовано по-взрослому. И телеметрия, и судьи, и предварительные заявки, и разбивка участников на гоночные формулы, и свободные заезды, и квалификация…

Орловские автомобильные движения

Этот праздник стал возможен благодаря деятельной инициативе неформального сообщества энтузиастов, именующих себя «Орловские автомобильные движения». Один из организаторов фестиваля пояснил, что он против необоснованного преувеличения чьих-то личных заслуг. Нужно либо поименно перечислять несколько десятков человек, что, в принципе, никому не нужно, либо ограничиться объединяющей формулировкой.

Единственное, о чем попросил собеседник, – поблагодарить за помощь орловское отделение Всероссийского общества автомобилистов. Благодарим. Абсолютно искренне.

Перед началом состязаний – брифинг с подробнейшим инструктажем участников. Кстати, на всех этих «супер-пупер-карах», внушающих уважение любым своим параметром – от вложенных в выращивание монстра денег до ТТХ, гоняют весьма молодые люди.

Подробно описывать сами заезды – все равно что пересказывать своими словами музыкальное произведение. Есть зрелища, требующие личного присутствия «потребителя». На стартовом семафоре зажигаются зеленые огни и… Рев моторов, дымящаяся резина, специфический аромат выхлопа, и тугая волна воздуха от проносящегося мимо автомобиля…

В отличие от пижонских «тачек»

Машины, серьезно подготовленные именно к гонкам, от серийных хотя и отличаются, но сногсшибательного эффекта не производят – в отличие от всяких пижонских «тачек», прошедших процедуру галантерейной «прокачки». Автомобили, выстроившиеся в очередь к точке старта, можно спутать с очередью на АЗС в каком-нибудь курортном городе.

Вообще-то, большая часть рейсеров – народ серьезный. В том плане, что при подготовке своих машин основное внимание они уделяют их «начинке». Форсируются двигатели, модифицируются трансмиссии, удаляется все лишнее, то есть не подчиненное идее ускорения. Но есть и эффектные исключения. Боевой черно-желтый Nissan 350Z, например, или развеселый Nissan GT-R Black Edition

Chevrolet Camaro первого поколения

И конечно, нельзя не упомянуть еще одно яркое исключение среди участников заездов: Chevrolet Camaro первого поколения. Классик и один из основоположников идеологии Muscle cars.

Спрашиваю у хозяина:

– Сколько ж сил под капотом?

Он пожимает плечами:

– Больше пятисот – точно…

Оно и понятно. Когда счет лошадей в табуне зашкаливает за полтысячи, знать точное поголовье ни к чему. К месту старта эту машину толкают руками вовсе не потому, что она не заводится, а чтобы не заводить: не буди лихо, пока оно тихо!

Яркие виды околоавтомобильной культуры

Однако скоростные заезды составляли лишь часть неформального городского праздника. Рядом с гоночной трассой обосновалась выставка легковых машин, представляющих наиболее яркие виды современной околоавтомобильной культуры.

Эффектнее всего выглядели автомобили, оснащенные пневмоподвеской. Некоторые из них на первый взгляд напоминают жертвы провинциальных трендов. Но – нет. Эта красная «девятка», например, не имеет ничего общего с «тачилами» продвинутых представителей отдельных российских республик и отдельных российских райцентров. Она не просто скребет пузом по асфальту. Активная пневмоподвеска позволяет этой машине, проснувшись, не только сладко «потянуться», разом увеличив дорожный просвет сантиметров на пятнадцать, но и «сплясать» – и с разбегу, и на месте, и двумя ногами вместе.

Пневмокультура

Безусловным «гвоздем» среди «пневматиков» была зеленая «двадцатьчетверка».

Вообще-то, я противник измывательств над «классикой». Но эта машина смотрится так, будто стилистические идеи, заложенные заводскими дизайнерами, доведены в ней до своего абсолютного значения; как если бы полет фантазии художников не ограничивала необходимость оглядываться на эксплуатационные характеристики их детища и возможности автозавода.

К чести владельца этой машины (если верить ему, автомобиль 1973 года выпуска), внешние переделки сведены к минимуму и исчерпываются «фишками», характерными именно для эстетики «пневмокультуры», – диски, козыречки над фарами… Словом, экземпляр не испохаблен, а инициирован.

Автозвук как вид творчества и самовыражения

В современной автомобильной культуре есть такой вид творчества и самовыражения, как «автозвук». У этого жанра есть и спортивная составляющая. В частности, по всему миру проводятся официальные соревнования по SPL (неограниченному звуковому давлению).

Вопрос «Зачем в салоне нужны акустические системы, выдающие под две сотни децибел и «низы», превращающие нутро в фарш?» неуместен. Зачем совершать восхождение на Эверест, если на его вершине ничего нет? Это – спорт, это – искусство.

Сабвуферы, установленные в салоне этого автомобиля, не случайно вызывают ассоциации с иерихонской трубой. Мощь их разрушительна, пространство трепещет и осыпается прахом.

Поймать и укротить единорога

Ни одно связанное с автомобилями мероприятие не обходится без красивых девушек.

Испокон веков известно, что поймать и укротить единорога может лишь непорочная дева. Но кто поймает и укротит саму непорочную деву? Известно кто – мужчина с красивым автомобилем. Непорочные (и порочные тоже) девы слетаются к местам скопления красивых машин, как осы на сладенькое! На снимке – одна из них. Прекрасная Незнакомка в прекрасном неглиже.

Почему в неглиже, спросите вы? А вы приглядитесь! Штанишки на этой деве настоящие, а вот маечка – нарисованная! Прямо на молодом гладком tele!

Отрадно осознавать, что на некоторых городских мероприятиях такой наряд абсолютно уместен.

Мадам на следующем снимке – это отнюдь не юная соискательница эксклюзивных поршней, а чья-то проверенная боевая подруга. Пришла поддержать супруга-рейсера и заодно приучает к high life в паддоке сынишку.

Вообще, детей на фестивале было предостаточно. Всеобщим вниманием пользовался мальчонка, раскатывающий по площадке на педальном «Москвиче».

Между прочим, этот «Москвич» – настоящий «олдтаймер»! Такие детские машины выпускали в начале 70-х годов прошлого века, и не где-нибудь, а на АЗЛК, в порядке «ширпотреба».

«Старинные года» на празднике присутствовали в факультативном порядке. Самыми яркими представителями стиля «ретро» на сей раз были три «Запорожца».

Глядя на них, ощущаешь себя бесконечно древним. Вроде бы вырос рядом с ними, а сегодня это олдтаймеры!.. Но с другой стороны, вдруг видишь, что эти «ушастые» и «мыльницы», вызывавшие когда-то снисходительную улыбку, на фоне современных иномарок выглядят удивительно стильно.

Похожие новости