Автоспорт, ралли 

MaxPowerCars&Bikes: энтузиасты в «Мячике»

Когда-то давно именно в «Мячково» был дан старт первой гонке серии MaxPowerCars&Bikes, и вот пилоты вновь выехали на трассу. На этот раз их было 39, а значит, шоу продолжается.

Почему шоу? Это напоминание о песне группы Queen «The Show Must Go On», ведь этап был проведен в память о погибшем основателе чемпионата Максиме Травине.

На техкомиссии участникам были выданы черные ленточки, которые все в благодарность за счастливое время, проведенное с Максимом, привязали на ручки дверей и зеркала своих боевых машин. В остальном – все те же улыбки и дружественная атмосфера наполняла боксы.

На техкоме взвешивали автомобили, проверяли соответствие регламенту и, конечно же, вручали бланки регистрации с отметками о допуске к соревнованиям. Участники подтягивались вплоть до 12 часов дня, датчиков хронометража в заветном чемоданчике становилось все меньше. Впрочем, в залог все оставляли документы, так что все были под надзором главного секретаря Ирины Курановой.

Тем временем Дмитрий Авдеенко, директор соревнования, бдительно проходил мимо боксов. Заприметив регулируемый задний спойлер на автомобиле Mitsubishi Evo VIII Александра Бобровникова, участвующего в конструкторском классе Turbo-pro, Дмитрий на секунду засомневался, а точно ли это разрешено регламентом. Но не тут-то было. Еще прежде чем прибежал главный инженер, чтобы отвоевать наличие этого спойлера, уже выяснили, что в регламенте действительно это разрешено, не зря же класс конструкторский. Тут мало быстро ехать, нужно еще построить свою технику, чтобы она была не только конкурентоспособной, но и надежной.

Но далеко не все еще построили свои автомобили. Например, чемпион класса Unlimited 2012 года Владимир Пчелинцев до сих пор не вышел на трассу. В прошлом году из-за аварии он пропустил весь сезон, и на одном из этапов на его автомобиле даже выступал другой участник, Александр Потапов. К сожалению, он не показал хороший результат, все-таки у каждого автомобиля один хозяин – а значит, каждому свое. Так что все ждут, когда вернется Владимир и внесет интригу в гонку.

А вот чемпион Unlimited прошлого года, Максим Елизаров, уже выехал на трассу, но не на боевом автомобиле. Пока он выступает на почти стоковом Evo X.

Зачем? Чтобы не упустить шанс покататься на трассах, пока его карбонового монстра дорабатывают механики. По словам пилота, все-таки главное в этих соревнованиях – удовольствие, которое получают от езды. И отказывать себе в этом нет никакого смысла.

Конечно, эти соревнования действительно для фанатов. Например, участник класса GT3 Марат Хайров, выступающий на BMW M3, весело рассказывал о том, что ему до четырех утра прикручивали в автомобиле огнетушитель. Но, несмотря на отсутствие полноценного сна, Марат был бодр и весел.

Антон Виноградов, который выступает в классе GT1 на Porsche 911 Turbo, по-прежнему приезжает, чтобы бороться с фактически единственным соперником, Иваном Рахлеевым на Nissan GT-R. Видимо, они уже так привыкли друг к другу, что это всего-навсего их форма общения.

Впрочем, эти соревнования – настоящее большое сборище единомышленников, которые много лет знают друг друга, и лучшая встреча для них – на автодроме.

В этом году календарь чемпионата частенько пересекается с соревнованиями RHHCC, так что тем, кто хочет максимально использовать лето и потренироваться на трассах, приходится тяжело: нужно выбирать, куда ехать. Но с другой стороны, выбор – это всегда хорошо.

Расстояния для участников – понятие вообще растяжимое. Не первый год из Украины приезжает Дмитрий Пека с прицепом, на котором расположился Mitsubishi Evo IX.

Автомобиль постоянно находится в процессе доработки, и все давно привыкли к тому, что Дмитрий даже во время тренировок умудряется что-то ремонтировать и чинить. Неутомимый энтузиаст.

После долгих тренировочных сессий подошла очередь и квалификационных заездов. Всех выстраивают по времени, которое они показали, и по отмашке маршала пилоты отправляются на трассу. На этот раз первые места в своих классах заняли следующие участники.

Touring: Артем Соболев (Москва) на Toyota Celica GT-four — 1:57,363

GT3: Денис Ваховский (Москва) на Subaru Impreza WRX STI RA-R- 1:52,795

GT2: Максим Карнаухов (Москва) на Lotus Elise S2 — 1:57,511

GT1: Антон Виноградов (Москва) на Porsche 911 Turbo — 1:48,738

Turbo-Pro: Павел Новиков (Балашиха) на Mitsubishi Lancer Evolution IX RS — 1:44,403

Unlimited: Вадим Гитлин (Минск) на Porsche GT3 Cup — 1:42,515

Времена, показанные всеми пилотами, действительно удивляют – они стали намного быстрее. Впрочем, погода способствовала проведению гонок – было сухо, и «держак» на трассе был хороший.

Некоторые были настолько быстры, что умудрились даже не снять датчик хронометража с автомобиля и уехали домой без паспорта, устроив головную боль организаторам. В остальном же все прошло отлично, да и мотоциклисты на следующий день не подкачали – 42 участника! Так что и вправду: «The Show Must Go On»…

Следующий этап пройдет на «Нижегородском кольце».

Похожие новости