Статьи 

Moscow Raceway: найди нужную траекторию

Как ни крути, но если есть желание быстро проехать на своем автомобиле, то никак нельзя допустить, чтобы твои амбиции реализовывались на дорогах общего пользования. С недавних пор этот пыл можно усмирить на специально подготовленных для этого трассах. Например, можно приехать под Волоколамск, зарегистрироваться, получить датчик хронометража и ждать отмашки от маршалов – теперь ты на трассе, и больше гадать о времени не надо. Итак, Moscow Raceway.

Гонки асфальтоукладчиков, или Немного истории

Появления этой трассы ждали очень долго, ее строительство началось еще в 2008 году. Журналистов толпами возили под Волоколамск и показывали этапы стройки: армии разнорабочих водружали плиты для боксов, основы трибун, а по будущей конфигурации вовсю разъезжала строительная техника. Строители – первые, кто раскатывал асфальт автодрома и устраивал гонки на асфальтоукладчиках. Но тяжелая артиллерия отступила, и 14 июля 2012 года было торжественное открытие автодрома: здесь был и главный архитектор Герман Тильке, который спроектировал большинство формульных трасс нынешнего календаря, и Ален Прост — как приглашенный гость, а также вся мировая серия Renault, которые в тот уикенд оглушили зрителей ревом своих моторов.

Трек-дни для любителей скорости

Всех любителей изначально интересовало, когда будут проводиться трек-дни? Спустя время все встало на свои места. Начали проводиться не только именитые соревнования, но и любительские серии тайм-атак. Расписание трассы было очень напряженным, многочисленные дилеры проводили здесь тест-драйвы, но постепенно трассу стали арендовать частные лица. Аренда трассы на целый день стоит 800 000 р., не включая допуслуги – аренда датчиков и радиостанций, пакет безопасности (эвакуаторы, «скорая помощь» и т.п.), аренда звукового оборудования. Конечно, не самый бюджетный вариант, но это и единственная трасса в России международного уровня. И наконец, в 2013 году в календаре автодрома появились не только такие именитые серии, как WTCC, DTM и SuperBike, но и трек-дни для любителей, цена одной сессии (она длится 15 минут) – от 2000 р.

Конфигурация GRAND PRIX

Конечно же, для автомобилей здесь раздолье. Скорость, безопасность, телеметрия, боксы и, естественно, конфигурация трассы. Самая длинная и интересная конфигурация Moscow Raceway – GRAND PRIX 1.

  • Протяженность – 3955 м.
  • Количество поворотов — 10
  • Ширина трассы — 12 — 21 м.
  • Перепад высот – 22 м.

Трасса довольно сложная, широкие зоны вылета не раз принимали в свои цепкие объятия неуправляемые автомобили — после самой длинной прямой (после старт- финиша), да и быстрая змейка в середине трассы тоже не прочь поймать пилота на ошибке. В принципе, все спроектировано так, что места для полета и торможения хватит, но это не исключает ситуации, когда автомобиль доберется сквозь гравий до ограждений из покрышек и заборов. Тогда придется заплатить администрации за урон, причиненный трассе. Так что первые круги лучше проехать не спеша и не мешая другим пилотам, а уже потом выжимать все, на что способен автомобиль.

Осталось только приехать

Что уж говорить, выучить трассу – это одно, а вот накат по трассе – совершенно другое. Ее конфигурация может меняться, а соответственно и протяженность. На сайте трассы появляется информация об открытых трек-днях и расписании, так что следи за обновлениями. Главное – найти нужную траекторию, а все споры о том, кто быстрее, сразу уйдут на второй план. Там все выяснится куда нагляднее, чем графики настройщиков моторов и заявленные цифры автопроизводителей.

Похожие новости