Автоспорт, ралли 

«Янтарное кольцо» в канун 9 Мая, или Почем входной билет в СССР?

Кольцевые соревнования объединили гонщиков, выступающих в классах «Жигули 1300», «Жигули 1600», исторические Формулы Easter и Mondial, а также самого ожидаемого зрителями класса «Янтарная Волга».

Это вполне объяснимо. Шоссейные гонки «Янтарная Волга» (Dzintara Volga) – одни из самых популярных кольцевых соревнований на территории бывшего СССР. Впервые прошедшие в далеком 1963 году (кстати, по инициативе энтузиастов из Рижского таксопарка), а в 1968 году полностью переехавшие на свежепостроенную трассу «Бикерниеки», по престижности были на втором месте после чемпионата СССР. В «Янтарной Волге» участвовали самые именитые гонщики, достаточно сказать, что только в 1980 в этих соревнованиях участвовали 154 автоспортсмена из 23 городов СССР, а десятки тысяч зрителей наблюдали за ходом гонки. В годы перестройки от проведения этих соревнований отказались, но в 2010 году латвийские энтузиасты возродили серию. Вот и в этом году 5 мая зрителей в спортивном комплексе «Бикерниеки» в Риге собралось немало…

Эти гонки не просто так называются историческими. Вносить изменения в конструкцию двигателя можно, но только те, которые разрешены регламентом и соответствуют времени выпуска автомобиля.

Мощность гоночной «Волги» – чуть больше 100 л. с., снятых с двигателя, оборудованного карбюратором. Основной расходник — прокладка головки блока, но механики уже привыкли и возят с собой несколько запасных, а поменять могут даже с закрытыми глазами.

Янис Томсонс – самый необычный участник соревнований. Потеряв ногу, продолжает бороться за каждый сантиметр трассы наравне с остальными участниками.

Прокрустово ложе ретро-формулы.

Один из главных фаворитов соревнований – Антон Долгополов.

«Волга» еще одного фаворита – Андрейса Пауперса. Мест в боксах хватает не всем, поэтому большая часть участников стоит на картинговой трассе, расположенной внутри кольцевой.

Участники из Санкт-Петербурга отличились на воскресной тренировке, попав в серьезную аварию. Остается только догадываться, чего им стоило все-таки выйти на старт в понедельник.

Учитывая одинаковость доноров, приходится лишь удивляться тому, какими разными автомобили получаются у участников. «Входной билет» в эти соревнования – около 5 тысяч евро, но некоторые из участников располагают бюджетом в разы больше.

Вот уж действительно, сделано с любовью – колесные диски с цветочками.

Да, это ретро, но не во всем. Что касается безопасности, то тут абсолютно все на современном уровне: спортивное сиденье и каркас обязательны.

Family business семьи Сорокиных – на «Волге» стартует старший, на «Жигулях» – младший.

Обязательная техническая инспекция и взвешивание.

Мерчандайзинг на выезде – желающие могут купить одежду с символикой «Янтарного кольца» и любимых команд.

Развлечение от CSDD (аналог ГИБДД) – желающие могли на своей шкуре испытать ощущения от переворот автомобиля.

Выставка антикварных автомобилей, большинство – 21-е «Волги», «Жигули» и «Москвичи».

Заезды «Формул» – не самое интересное зрелище. Но было видно, что они едут намного быстрее остальных.

Построенная в 60-е годы прошлого века трасса не прощает ошибок – бетонные отбойники тому свидетели.

Первое место в квалификации (и первая позиция на старте) – у Долгополова. Проиграв на старте две позиции, ему удалось выбраться на второе место, но поломка двигателя свела все надежды на очередной подиум на нет.

Соревнования ретроклассов не зря так популярны – техника не самая надежная и сильная, потому на первое место выходит мастерство, а порой и удача.

Если картинка с кольца похожа на дрифт – значит, что-то пошло не так.

Перед стартами заездов ретроавтомобили проехались по всей трассе на радость зрителям – и купившим билеты, и смотрящим из-за заборов.

Кто бы мог подумать еще лет 10-15 назад, что «Запорожцы» и «Жигули» будут так любимы?

Старт «Жигулей». 19 автомобилей одновременно – не рекорд, но достаточно, чтобы смотреть было интересно.

Гонщики стараются ехать чисто и бесконтактно, но вы же сами понимаете, как это сложно в такой толпе…

Несмотря на пронизывающий ветер, зрителей много. Возможно, из-за демократичных цен на билеты, которые стоили всего 2 евро.

Ближе к середине гонки вереница «Жигулей» распалась на отдельные группки, в каждой из которых велась ожесточенная борьба.

Старт «Формул»: семь болидов в двух классах.

За гонщиком – двигатель на доработанном «жигулевском» блоке. Учитывая низкую массу и гоночную конструкцию, приручить этого зверя совсем не просто.

Самое любимое зрителями место, где обычно происходят обгоны и вылеты, называется Elkonis (локоть) и представляет собой серию поворотов за длинной стартовой прямой.

Дебютант соревнований – Нормундс Берзиньш. Десятое место – совсем неплохо.

Похожие новости