Реле компрессора пневмоподвески Туарег
Содержание статьи
Автомобиль для современного человека является не только средством передвижения, но и подчеркивает его статус, а также позволяет путешествовать с комфортом. Каждый владелец автомобиля сталкивается с его поломкой. Точную причину неисправности может определить мастер. Поэтому не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, чтобы не усугубит ситуацию. Услышав, что вышло из строя реле пневмоподвески, неопытный водитель впадает в панику и думает, что менять придется компрессор и саму подвеску. Но это не так.
Для начала нужно понимать, что такое реле, где оно находится и какую функцию выполняет. Сам элемент расположен в коммутационном блоке и спрятан под панелью приборов. Поломку определяют по номеру ошибки на табло авто либо проводят компьютерную диагностику. После чего мастер приступает к визуальному осмотру причины неисправности.
Как заменить деталь
Если реле компрессора пневмоподвески Туарег не залипло в самом компрессоре из-за старости, то его легко заменить. Для начала под приборной панелью находим накладку, которая расположена над правой ногой водителя. Держится она на клипсе и двух саморезах и по виду напоминает небольшую крышечку. Первым делом откручиваем пластину возле тормозной педали, что упрощает процесс извлечение самого блока. Для его снятия потребуется нажать на защелки и потянуть вниз. Затем извлекаем реле и устанавливаем на его место новый элемент. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Замена детали должна осуществляться регулярно, в зависимости от пробега авто, примерно 95000-100000 км. Конечно, реле может прослужить в несколько раз дольше, но повышается риск спалить сам компрессор. Чтобы этого не допустить, рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля.
Функциональная часть реле и причины поломки
Реле компрессора представляет собой датчик, измеряющий давление в пневмоподвеске. При его снижении ниже установленного заводскими настройками, шток замыкает контакт реле и подключает электромотор для нагнетания воздуха.
Элемент выходит из строя по нескольким причинам:
- Несвоевременное обслуживание автомобиля.
- Перегрев.
- Езда по плохим дорогам и ухабам.
- Попадание воды и грязи непосредственно на элемент.
- Механические повреждения реле.
Также на износ реле могут повлиять другие неисправности автомобиля и игнорирование ошибок его систем. В некоторых случаях, для устранения неисправности реле может потребоваться чистка его контактов.
Особенность реле компрессора
К особенностям запчасти можно отнести его адаптивность. Благодаря реле, пневматическая подвеска автомобиля адаптируется под режимы:
- «Спорт» — актуальный для ровных дорог. Автомобиль может разгоняться до большой скорости, показывая свою мощь и маневренность.
- «Комфорт» — подходит для поездки с детьми. Ход автомобиля плавный и мягкий.
- «Авто» — дает возможность водителю настраивать жесткость подвески самостоятельно.
Реле компрессора Туарег в основном используется на внедорожниках марки «Volkswagen». Поэтому производитель усовершенствовал и модифицировал элемент, чтобы улучшить возможности и функциональность автомобиля. Реле приспособлено к большим нагрузкам и частому переключению режима.