Ремонт ГРМ
Содержание статьи
Чтобы автомобиль, служил долго и надежно, нужно своевременно проводить ТО, на выявление износа, того или иного узла. Вовремя обновленная деталь, не заставит часами дожидаться эвакуатора, и торчать в мастерской, тратя на это больше денег.
Одним из таких, важных узлов, является ремень ГРМ.
ГРМ.
Первое, с чего стоит начать, так это, понять, какая роль у данного узла, и какие последствия могут появиться, при его поломке – «обрыв».
ГРМ- очень важный и жизненный важный орган, любого автомобиля, у которого привод распредвала, коленчатого вала, клапанов и поршней силовой установки, соединены при помощи резинового изделия. Он отвечает за газораспределительный механизм. Обычно, ресурсная мощность резинового изделия, составляет около шестидесяти тысяч километров пробега, однако, существуют и индивидуальные отличия между марками и их силовыми агрегатами.
Обрыв ГРМ – и его последствия.
Ситуаций «обрыва», может быть огромное множество, на итог всегда одинаковый – плачевный. Стоит также, учитывать, что последствия «обрыва» ремня у дизельных силовых установок, радикально отличается от бензиновых.
Существуют, некоторые силовые установки, конструкция клапанов которых, после «обрыва» резинового изделия, не устраивает рандеву с поршневой группой. В этом случае можно обойтись простой заменой ремня и его «приданного».
Однако, по мнению профессионалов из автосервиса I-Service, в большинстве случаев, «рандеву» все же случается, и тогда приходится производить дорого стоящий ремонт, с заменой клапанов, возможно поршней, всего узла ГРМ, распредвала и некоторых других деталей.
Замена ремня.
Замена данного узла, может происходить по двум причинам:
- износ,
- поломка.
Износ – происходит естественным путем – длительное время эксплуатации. При этом ресурс резинового изделия, составляет около шестидесяти – восьмидесяти километров пробега. У некоторых производителей, ресурс, может составить и двести тысяч километров.
Поломка, или как правильно – обрыв, ремня, это деформация изделия, или несоответствующая эксплуатация автомобиля:
- Большая нагрузка на силовой агрегат, и на привод ГРМ, при активном стиле езды, несоответствующих автомобилю.
- Неправильная установка – ошибка.
- Максимальное число оборотов агрегата, превышено, чаще это происходит при холодной погоде.
Специалисты, определяют время замены ГРМ, по степени натяжения, при наличиях трещин, при появлении «сверчков» в подшипниках.
Первым, что нужно знать перед заменой ремня – это где, установлена метка. Без соответствующих навыков, лучше отправить «железного друга», к профессионалам.
Далее, перед самой разборкой, нужно поставить распредвал в положение контроля, при это коленвал, необходимо устанавливать на «верхней мертвой точке» первого цилиндра. Бывает, что у некоторых автомобилей, эта точка находится на четвертом.
Все ролики, и подшипники, также должны быть заменены, даже если они в идеальном состояние, таким образом новый ремень, точно прослужит шестьдесят километров пробега.
После, того как все метки установлены, нужно убедиться, что коленвал повернут, и поршневая группа не упирается в клапан. Именно, для этого заранее выставляется установочная лента. Необходимо проверить степень натяжения, она не должна быть, слишком мягкой и слишком тугой. Если все стоит по своим местам, то замена ремня правильная.
Примечание – у каждого автомобиля, есть свой мануал, где подробное изложена вся пошаговая инструкция разборки и установки любого детального узла.