Автоспорт, ралли 

Что такое Stance, Low и Drop?

Подавляющее большинство автомобильных трендов пришло к нам из заграницы. О многих из них стало известно благодаря культовым фильмам («Форсаж», «2Fast2Real for Hollywood»). Не будем упоминать тех, кто сурово «пилит и роняет», а познакомимся с представители stance-культуры.

Чем отличается Stance от Drop?

Stance переводится как «посадка» и практически вытесняет понятие Drop («падение»), которым чаще всего характеризовали заниженное по самые лонжероны авто. Наиболее популярным веянием «стэнса» стал Low Stance, когда хозяин занижает свой автомобиль и дополняет его изюминкой, выделяющей машину из массы других. Например, это могут быть особые диски. Приблизиться к Low Stance может практически любая машина, но эксперименты здесь особо не приветствуются. Следует придердиваться нескольких правил:

  • довести машину до состояния полного стока, будто модель только сошла с конвейера;
  • занизить ее: бюджетный вариант – пилить заводские пружины или приобрести уже заниженные; лучший, но дорогой способ – установить винтовую подвеску. За редким исключением допускается пневмоподвеска;
  • добавить изюминку – это могут быть простые стикеры, яркий цвет кузова или дорогие диски. Главное, не переборщить, иначе получится слишком «нагруженная» машина.

Ездить низко – удовольствие не из дешевых. Требуется постоянный контроль за состоянием днища и резины.

VIP Style

Меньшим интересом у нас пользуется VIP Style, упирающийся корнями во времена японской Якудзы. Для VIP характерна работа с автомобилем бизнес-класса (Mercedes-Benz S-класса, BMW 7, Toyota Crown и др.), у которого дорабатывается посадка и устанавливаются широкие колеса.

Лоурадинг — низкая посадка

Совсем новым направлением стал Lowriding («лоурадинг») — еще один вид занижения автомобиля, но направленный на достижение совершенно других целей. Здесь вся суть сводится к установке гидравлики – специального комплекта оборудования, с помощью которого автомобиль можно практически заставить танцевать.

Лоурайд-авто характеризуется крайне низкой посадкой, большим количеством блестящих хромированных деталей и яркой раскраской кузова с преобладанием тематических узоров, сюжетов и иногда пинстрайпинга. В России лоурайдеры только начинают набирать обороты. В качестве основы (машины) у нас используют представителей советского автопрома – ГАЗ 21/24 и ВАЗ 2101/2103. Реже – настоящие американские автомобили.

Помимо стилистической доработки автомобиля наши тюнеры любят и полноценное строительство машины «в гараже». Так, активно развивающимся движением является постройка хот-рода – создание быстрого родстера. Ввиду ограниченности выбора исходного материала мастера используют все, что только было когда-то произведено в СССР (кстати, наши аналоги не уступают американским «дедам»). Чаще всего хот-род строят на основе моделей ГАЗ 30 — 40-х годов. Самые интересные экземпляры создаются на базе кабины ГАЗ или ЗИЛ.

Что такое Корч?

Самое популярное занятие среди любителей профессиональных кольцевых или дрифтовых гонок – строительство корча. Точного определения термина «корч» нет, но им часто характеризуют переоснащенную для спортивных соревнований машину, не предназначенную для гражданского использования.

За основу берется любая машина. Из нее удаляются все лишние детали: сиденья, пластик салона, бампера и фары – все, что может облегчить вес кузова. Мотор меняют на более мощный и тяговитый. Для дрифт-заездов полностью изменяется стоковая подвеска. Зачастую от прежней машины остается только ее название и внешний вид, а вся техническая начинка принадлежит другой машине.

При строительстве корча следует учесть

  • это самое затратное дело. Купив даже автомобиль без документов ценой до 150 000 р., необходимо приобрести запчасти, стоимость которых может составлять минимум (!) 300 000 р.;
  • нужно разбираться в технической части. Автомобиль можно отдать для работы в сервис, но тогда это обойдется еще дороже;
  • главное – сделать все быстро. С корчем интерес к его постройке может очень быстро перегореть. Необходимо в максимально короткий срок завершить создание машины, а всеми дополнительными доработками проще заняться после «испытаний».

Внимание! Длительное общение с дрифтерами вызывает привыкание и необратимое желание строить Корч.

Похожие новости