Автозапчасти и аксессуары 

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы — особенности эксплуатации

В настоящее время большую часть автомобильных аккумуляторов составляют именно необслуживаемые. Чем они отличаются от обычных обслуживаемых, давайте рассмотрим ниже.

  1. Во-первых, это отсутствие пробок для доступа к банкам. То есть, долить дистиллированной воды уже не получится, так как пробки в подобного рода АКБ отсутствуют.
  2. Электролит залит в батарею на весь срок ее службы.

Как вы уже поняли, этот тип батареи создан таким образом, чтобы автовладельцы лишний раз не утруждали себя такой процедурой, как проверка уровня электролита и его доливка.

Устройство сделано таким образом, что электролит оттуда никуда не денется, так как пары проходят через так называемые лабиринты и возвращаются обратно в банки. Таким образом, даже если батарея будет служить более 5 лет, нет никакой необходимости что-то с ней делать.

Есть некоторые нюансы при эксплуатации данного типа АКБ, а именно зарядка. Чтобы грамотно выполнить эту процедуру, ознакомьтесь с подробным руководством на сайте zarulemvaz.ru в материале: Как заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Там описано все в мельчайших деталях.

Если говорить вкратце, то смысл процедуры зарядки заключается в следующем – ток необходимо устанавливать не более 1/20 от емкости АКБ. К примеру, если у вас батарея 60 Ампер*час, то ток зарядки на устройстве устанавливаем не 6 Ампер, как обычно, а только 3 Ампера.

Конечно, в таком случае придется потратить вдвое больше времени, но это условия выполнять обязательно.

  • Во-первых, так как система вентиляции не такая активная, как в обычных аккумуляторах, то при меньшем токе снижается вероятностью повышенного газообразования, и соответственно взрыва.
  • Во-вторых, при меньшем токе и большем времени, зарядка происходит в более щадящем режиме, тем самым позволяя продлить реальный срок службы необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

Если рассматривать два типа батарей, то конечно для многих наиболее привычным является именно обслуживаемый. Привычка контролировать уровень электролита, доливка дистиллированной воды, проверка плотности состава осталась у многих автовладельцев с давних времен.

Но как бы нам не хотелось, все идет к тому, что уже в самое ближайшее время на рынке не останется обслуживаемых аккумуляторов, и абсолютно все перейдут на современные необслуживаемые. Такова роль технического прогресса в нашем современном мире.

Похожие новости