Статьи 

Пятидневный экспресс-маршрут по Карелии

Пятидневный экспресс-маршрут по Карелии — как успеть увидеть основные достопримечательности в сжатые сроки.

Что предстоит?

История будет тебя преследовать в этой поездке, следить за тобой, как чекист на вышке. Чекиста уже нет, а вышка — вот она, и архипелаг Соловецких островов вырастает в беломорской хмари неожиданно и грозно…

«Вы хранитель музея СЛОН?» — «Нет, — отвечает Ольга Бочкарева, — я его делатель. Хранить можно, когда века прошли, а тут все еще живо и болит…»

История суровая, как северный край, осязаемая, как смятая в руках папироска, бесплотная, как рассеивающийся дым «Беломорканала» – самых дешевых и крепких папирос «1-го сорта А» в СССР. Но они были потом, по итогам грандиозной стройки. Зачем рыли, что соединяли, была ли в этом военная нужда?.. Ответы – за завесой дыма…

А не убежать ли от этой истории? Мы так не договаривались, это ведь все-таки путешествие, да? Ну что ж, имеем право (кстати, два побега с Соловков в Финляндию на самом деле увенчались успехом)…Но наш побег удачнее и протяженнее. Из истории кумачовой сбежим в историю седой старины. Хочешь в XVI век? Тогда тебе к Соловецкому монастырю. А может, в XIV? Тогда в Кижи, к крохотной Лазаревской церквушке. А хочешь вернуться на пять тысяч лет назад? Тогда на Беломорские петроглифы… Только пачку «Беломора» сохраним. Пусть лежит у лобового стекла напоминанием. А то ведь когда историю забывают, то она имеет настырное комариное свойство – возвращаться и докучать вновь…

Что брать с собой?

Кроме пачки «Беломора» возьми средство от комаров, много не будет, не скупись. А остальное на свой вкус: либо палатку со спальником (если ты, конечно, не любишь спать в машине, как дальнобойщик), либо кошелек (гостиницы по всему маршруту приличные, цены разные, можно за 1000 р. переночевать, а можно и в 10 000 р. не уложиться, кто как привык). Кормят и поят отменно: жареха, жаренка, хреновуха, щи похмельные…

Своими руками

На ночлег как дальнобойщики

На чем ехать?

На той машине, которая есть. А если найдется из чего выбирать, то, конечно, лучше на полном приводе. Мы этот маршрут проехали на Subaru, поэтому мои автомобильные впечатления сосредоточены вокруг этой марки. Для тех, кто хочет получать удовольствие от любой дороги, – кроссовер вроде Forester’а, для любителей комфорта – машины класса Grand Turismo, для любителей экстрима настоятельно рекомендую STi (она всюду пройдет, ограничения только по геометрии, но не это важно. Ты только себе представь: по северному бездорожью в ложементах спортивного авто… Это даже водитель ЗИЛа, встретившийся нам на дороге, оценил. Догнал и спросил: «Зачем такую машинку мучаете по нашим дорогам, а?!»). Что касается личных предпочтений, то мое сердце тронула Subaru XV.

Похожие новости