Автоспорт, ралли 

Жвачки Turbo и ключи от Porsche

Пятый год подряд проводится закрытый клубный чемпионат Porsche Club Cup. Принять участие в нем может любой желающий, с той пометкой, что у тебя должен быть ключ от автомобиля, который имеет прямое отношение к доктору инженерных наук Фердинанду Порше. Это его территория.

Гонки только для Porsche

Porsche – это легендарная автомобильная марка, о которой мечтают еще с детства. Мальчишки собирают цветастые модельки и наклейки машинки и устраивают заезды, изо всех сил разгоняя игрушки, чтобы они вырвались на пару кузовов, обойдя ближайшего конкурента.

Взрослые мальчики, которые смогли купить автомобиль Porsche, зачастую занимаются тем же, что и в детстве, – устраивают гонки.

Да, чемпионат закрытый, но это не значит, что над территорией автодромов будут летать вертолеты и секьюрити рассредоточатся по периметру всей территории, а в будках еще и советские консьержи с метлами восседают, чтобы уж наверняка враг не прошел. Отнюдь. Закрытое оно лишь по причине, что никто, кроме поршеводов (за исключением автомобилей Cayenne), не сможет выехать на трассу, а в остальном – приезжай, смотри и общайся с участниками. Причем вход для зрителей бесплатный.

Без расписания – никуда

Изначально в одном сезоне было по три этапа, но постепенно количество увеличили. Например, в этом году – целых шесть этапов! Три из них (два на Moscow Raceway и один на SmolenskRing) уже прошли. Расписание оставшихся:

4-й этап ‒ 02 августа, NRing

5-й этап ‒ 14 сентября, Moscow Raceway

6-й этап ‒ 05 октября, Moscow Raceway

Time Attack и очная гонка

А теперь о формате гонок. Чемпионат включает два типа соревнования: всем известный Time Attack и очную гонку.

Что такое Time Attack, мы неоднократно рассказывали. Пилоты в отведенное время наворачивают круг за кругом, оттачивают траекторию и улучшают свое время.

Все максимально просто. Автомобили делятся на четыре класса:

«Sport A» – с двигателями мощностью до 349 л. с.;

«Sport B» – от 350 до 399 л. с. (включая 991 Carrera);

«Super Sport A» – от 400 до 450 л. с. (включая 991 Carrera S/4S);

«Super Sport B» – свыше 450 л. с.

Наибольший интерес вызывает именно очная гонка — Porsche Sport Challenge. Изначально предполагалось, что она будет длиться 30 минут. Но некоторым участникам могло не хватить бензина, чтобы завершить гонку, поэтому ее сократили до 25 минут.

К участию в длинной гонке допускаются Porsche 911, Cayman и Boxster. Да, по мощности автомобили разные, потому наряду с абсолютным зачетом ввели следующие классы:

«Sport» ‒ автомобили с двигателями мощностью до 399 л.с.;

«Super Sport» ‒ автомобили с двигателями мощностью свыше 399 л.с.;

«GT3» ‒ автомобили Porsche GT3 всех модификаций.

Свои 25 минут «Ле-Мана»

Очная гонка – это изюминка чемпионата, потому что одно дело бороться со временем, а другое – когда пилоты борются за позиции.

Как правило, весь накал борьбы держится как раз на тех, у кого действительно начинается борьба, ведь пилотам приходится обороняться и атаковать, да так, чтобы не повредить автомобили, ведь это уже не игрушечные гонки, а отбойники на автодромах нанесут автомобилю куда больше вреда, чем плинтус — игрушечной машинке.

Да и морально ехать 25 минут тоже тяжело. Например, Дмитрий Рыжак, выступающий на Porsche 997 Turbo Mk2, на третьем этапе после квалификации стартовал с первой позиции и смог лидировать на протяжении всей гонки, но было ли ему легко?

«Понервничать пришлось перед первым поворотом — у Антона Виноградова (ехал сразу за Дмитрием. – Прим. ред.) была более выигрышная позиция с внешней стороны, я сразу отъехал на пару корпусов благодаря более новому и технологичному автомобилю, а дальше нужно было просто удерживать преимущество. Под конец гонки у меня выкрошилась часть тормозной колодки, и ехать стало сложнее, но все обошлось и приехал все же первым».

К слову, для очной гонки уже и требования совсем другие: каркас, система пожаротушения и так далее. Модификации серийных двигателя и турбокомпрессоров запрещены.

Водители облачаются в гоночные комбинезоны, и в итоге гонка получается не только захватывающей, но и красивой.

Не профессионалы – любители с горящими глазами

Конечно, это не профессиональные пилоты, и чемпионат клубный. Никто не получает зарплату за то, что он сел в автомобиль и смог показать лучшее время. Зато это пример того, как мальчишки с модельками смогли вырасти в настоящих мужчин, которые так же любят гонки, как и в детстве.

Максим Елизаров выступает на Porsche Cayman S:

«У меня были вкладыши от жвачки Turbo, на них были изображены машинки, Porsche в том числе. Я их перебирал, разглядывал, конечно, мечтал о них, но не думал, что когда-то буду ездить по гоночному треку в своем Porsche».

Вот такой вот закрытый чемпионат. В конце каждого сезона победители получают кубки, аплодисменты и шампанское.

И раз за разом они будут выезжать на трек, потому что использовать весь потенциал своих автомобилей они могут только на треках.

Похожие новости