Авто новости Новости Обзоры авто 

KIA Rio третьего поколения, больше минусов или плюсов?

Сказать, что южнокорейская KIA Rio популярна у наших автолюбителей, это ничего не сказать. Поэтому спрос даже на подержанные машины третьей серии всегда стабилен, а цены вполне демократичны. Вот только купить по низкой  цене киа рио в кредит и низкая стоимость обслуживания не всегда понятия совпадающие. Так ли это или нет по отношению к KIA Rio, попробуем разобраться.

Кузов, салон

Начнем с самого главного. Начав выпускаться с 2011 года по 2017, автомобиль прошел рестайлинг в 2015. И автомобиль до 2015 года и после обновления как говорят в Одессе, «две большие разницы». Кроме чисто внешних изменений, новых хромированных деталей, автомобиль получил другую, более яркую оптику. Вследствие чего ездить в темное время суток стало безопасней. Однако вне зависимости от года выпуска, автомобиль отличается крайне ненадежной лакокраской. Она быстро царапается, отлетает кусками, а та же оптика покрывается «паутинкой». Но самая большая беда — крыша автомобиля, если все части кузова сделаны из металла прошедшего оцинковку, то крыша ее не имеет. Кроме того, не отличается надежностью крепление бампера. Стоит наехать на относительно высокое препятствие и между бампером и крылом возникает щель. Не повышают надежности хромированные детали кузова, мутнеют, царапаются они очень быстро. Вообще по внешнему виду автомобиля сказать сколько ему лет очень непросто, потому что даже 4-летние экземпляры могут выглядеть как глубокие «старики». Примерно также плохо, если не еще хуже, обстоит дело в салоне автомобиля. Тканевая оболочка сидений склонна к вытягиванию и дырам, декоративные элементы мультимедийной системы, накладные детали рулевого колеса к царапинам и к истиранию. Плюс ко всему все детали салона безбожно скрепят, несмотря на все усилия по устранению причин. А у автомобилей до 2015 года к тому же регулярно выходил из строя компрессор кондиционера, кнопки управления на рулевом колесе, а из-за сильного подогрева боковых зеркал, в морозы они трескались.

Двигатель, трансмиссия

Машина поставлялась на российский рынок с двумя типами двигателей, объемом 1,4 литра (107 л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.). Они вполне могут отбегать 500 000 км при условии качественного обслуживания, в числе которого регулярная замена масла. А вот с этим и проблема. Огромное количество машин, особенно подержанных работали такси, а их водители либо вовсе не меняли масло, либо просто доливали его по мере расхода. Что сокращает пробег до минимума. Но и это не все. Технологически эти двигатели не могут проходить капремонт, так как в алюминиевый блок чугунные гильзы не впрессованы как в других моторах, а залиты алюминием еще на стадии создания блока. Однако все те же таксомоторы умудряются заменить гильзы на новые, извлекая из блока старые. Естественно, что при такой варианте у гильзы теплообмен хуже, что сократит время работы всего двигателя. Но с учетом дешевизны подобной операции, порядка 25 000 рублей, таксистов это не останавливает. Примерно столько же стоит подержанный двигатель на рынке б/у запчастей. Еще более худший вариант, расточка родной тонкостенной чугунной гильзы под более широкий поршень. Такая операция стоит и вовсе какие-то 15 000 рублей. К недостаткам двигателя стоит отнести цепь ГРМ, она прослужит порядка 150 000 км, каталитический катализатор, сальник коленвала. А блок дроссельной заслонки, радиатор стоит в превентивном порядке обслуживать. Вот с чем повезло машинам, произведенным до обновления, так это с АКП на четыре ступени. Главное, каждые 60 000 км менять масло, причем сделать это можно самостоятельно, и тогда АКП прослужит до полумиллиона километров. После 2015 года на машину стала устанавливаться АКП на 6 ступеней, и замена масла в ней без подъемника невозможна. Кроме этого «четырехступка» в отличие от «шестиступки» не боится езды на грязном масле и перегрева. К числу недостатков АКП после рестайлинга стоит отнести течь сальников, и ранний износ блокировки «бублика». Еще более капризная у машины «механика», особенно та, что идет в паре с двигателем 1,6.

Итог

Средняя цена машины до обновления 2015 года, порядка 300 – 400 тысяч рублей, после до 800 000. С учетом такой цены можно было бы и рискнуть, купив машину чисто для утилитарных целей, если бы не все те же таксомоторы. Шанс нарваться на откровенный хлам в случае с KIA Rio третьего поколения крайне велик.

Похожие новости